Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Региональные госзаказчики могут получить право проводить совместную офсетную закупку

Региональные госзаказчики могут получить право проводить совместную офсетную закупку
Теги: #Офсетные контракты

Заказчики одного субъекта РФ могут получить право на проведение совместной закупки на заключение контракта со встречными инвестиционными обязательствами. Соответствующий проект поправок (N667365-8) к закону “О контрактной системе” (44-ФЗ) размещен в системе обеспечения законодательной деятельности Госдумы.

Сам документ подготовлен и внесен на рассмотрение нижней палаты рядом сенаторов Совета федерации и депутатов Госдумы РФ. Законопроект включает в себя поправки, уточняющие различные положения 44-ФЗ, связанные с заключением офсетных контрактов, проведением закупок у единственного поставщика, с ведением различных реестров, организацией документооборота в рамках закупочного процесса, работы контрольных органов и т.п.

В случае с офсетными контрактами законодатели предлагают разрешить госзаказчикам из одного субъекта РФ проводить не только централизованные, но и совместные офсетные закупки.

“В частности, механизм централизованных закупок в ряде случаев не может быть применен в связи со сложностями передачи средств, являющихся источником финансирования, от каждого заказчика в один уполномоченный орган (одно уполномоченное учреждение), например, средств обязательного медицинского страхования, которые по общему правилу доводятся непосредственно до конкретной организации здравоохранения, – объясняется необходимость поправок в пояснительной записке к законопроекту. – В этой связи предлагается ввести возможность проводить совместную закупку для удовлетворения поставщиком потребностей нескольких заказчиков одного субъекта РФ”.

При этом в самом законопроекте оговаривается, что в случае проведения совместной офсетной закупки должен быть сохранен ее минимальный ценовой порог (100 млн рублей), вне зависимости от количества офсетных контрактов, заключаемых по результатам такой закупки.

Также предлагается расширить сферу применения офсетных контрактов – распространить их не только на промышленную продукцию.

“В настоящее время заключение такого контракта возможно исключительно в случае, если товар, являющийся объектом закупки, является промышленной продукцией, – отмечается в записке. – Указанное обстоятельство исключает возможность заключения контракта со встречными инвестиционными обязательствами в отношении товара, не являющегося промышленной продукцией (например, сельскохозяйственная продукция, продукция семеноводства)”.

Для решения этой проблемы предлагается установить, что предметом офсетного контракта может быть любой другой товар, “производство которого создано, модернизировано, освоено” на территории РФ.

О необходимости таких или похожих уточнений госзаказчики из субъектов РФ отмечали еще весной прошлого года. Тогда некоторые субъекты РФ предлагали, в частности, дополнить 44-ФЗ положениями, позволяющими осуществлять офсетную закупку совместно с госкомпаниями (с субъектами 223-ФЗ), дающими возможность использовать средства ФОМС для оплаты офсетных контрактов в сфере медицины, заключенных с медучреждениями через регионального посредника – единого заказчика.

Источник

10 июля 2024, 11:23
453
Теги: #Офсетные контракты

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.