Сегодня в Москве стартовал семинар-мастерская «Системы электронных закупок Южной Кореи и России».
Мероприятие организовано Службой госзакупок Республики Корея PPS и АО «Евразтех» (органом по трансферу технологий, официально назначенным Министерством Торговли, Промышленности и Энергетики Республики Корея).
В течение дня участников семинара знакомят с принципами работы контрактной системы Республики Корея. По признанию ряда специалистов закупочной отрасли в России, корейская электронная система закупок KONEPS является эталонной и заслуживает детального изучения. Многие решения достойны внедрения в российских условиях.
Кроме этого, южнокорейские инновационные компании, отобранные лично Службой государственных закупок PPS, представят вниманию слушателей свои передовые продукции и технологии.
Уже прошла первая презентация продукции южнокорейских инновационных компаний, в ходе которой специалисты Службы государственных закупок Республики Корея познакомили российских коллег с системой выполнения государственных закупок в Южной Корее.
О порядке регистрации в Единой информационной системе закупок России рассказал Кузьма Кичик, доцент кафедры предпринимательского права Юридического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.
У российской и у корейской системы закупок есть отличия, — отметил Кичик. — Прежде всего, корейская система закупок является централизованной. Российская – децентрализована. Закупки в Корее проводит государственная служба закупок, в то время как в России это делают заказчики, которых насчитывается несколько сотен тысяч.
В РФ также планировали создать централизованную систему закупок в 2010 году и даже придумали для нее название «Росзакупка». При этом предполагалось упразднение Федеральной антимонопольной службы. От этой идеи решили отказаться. Еще одно существенное отличие заключается в том, что в Корее нет аукционов. Однако положительный российский опыт показывает, что к этому инструменту имеет смысл вернуться, уже в электронной форме.
Кроме того, ЭТП «Газпромбанка» представила амбициозный проект развития экспортных закупок в РФ. В рамках этого тренда интенсивно развивается взаимодействие площадки с корейскими компаниями.
В ходе семинара представители корейского бизнеса продемонстрировали инновационные продукты, с которыми намерены выйти на Российский рынок.
По приглашению корейских партнеров в мероприятии принял участие журнал «Цифровые Закупки».
В Южной Корее, по аналогии с Россией, государственные организации и службы должны закупать товары и услуги, в том числе заказы на строительство и оборону страны, через службу госзаказа. При этом 99,5% из общего числа участников (191 тысяча зарегистрированных поставщиков) – представители малого и среднего бизнеса.
В системе госзаказа Южной Кореи, как и на территории России, доступна вся информация о тендерах и ставках, что, несомненно, направлено на борьбу с коррупцией и повышение открытости в торговой сфере.
Основная задача службы госзаказа—формирование единой централизованной системы, способствующей открытости и эффективности работы в сфере закупок, и предоставляющей все услуги через сеть интернет.
Служба государственных закупок, основанная в 1949 году, поддерживает экономический рост Кореи, реализуя различные экономические стратегии правительства в сфере государственных закупок. В то же время Служба государственных закупок ориентирована на социальные ценности, расширяя возможности для поддержки малых и средних предприятий на рынке государственных закупок.
В дополнение к своему вкладу Служба государственных закупок также улучшает управление государственными товарами и недвижимым имуществом, оказывая поддержку государственным структурам и контролируя их руководство.