В формате видео-конференц-связи состоялось совещание ФАС России по вопросам контроля проведения закупок, осуществляемых в рамках реализации нацпроектов, и формирования единообразной практики антимонопольной службы по пресечению типовых нарушений на торгах.
Как уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев, ежемесячно УФАС России надлежит проводить не менее 5 дополнительных, внеплановых инициативных проверок закупок, осуществляемых в рамках нацпроектов.
Также он обратил внимание, что все жалобы и вопросы включения в РНП по крупным компаниям направляются на рассмотрение в центральный аппарат ФАС России.
Заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Роман Семенов ответил на вопросы сотрудников территориальных управлений о том, как идентифицировать закупки, проводимые в рамках реализации Указа Президента № 204.
Обзор типовых нарушений в сфере госзакупок представила заместитель начальника Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Марина Кашина.
Так, среди наиболее распространенных нарушений были отмечены:
— избыточные требования к характеристикам товаров, которые могут быть получены участником только после приобретения товара и проведения его испытаний;
— размещение информации в форматах, непригодных для осуществления поиска, копирования и печати части фрагмента этих данных (например, в формате jpeg);
— установление чрезмерно сложной и запутанной инструкции по заполнению заявок;
— публикация ПСД в неполном объеме;
— указание торговой марки без эквивалента;
— установление излишних требования к товарам, «заточка» документации под конкретного поставщика;
— объединение не связанных между собой работ, товаров и услуг в один лот.
– Практика рассмотрения жалоб должна быть унифицирована. Вне зависимости от субъекта, будь то рассмотрение жалобы в Самаре, Калининграде или Владивостоке, решение по ней должно быть типовым, – подчеркнул замглавы ФАС России.
В дальнейшем обсуждении практики контроля размещения госзакупок приняли участие все территориальные управления ФАС России.