Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

О критериях выбора единственных поставщиков для госзакупок лекарств

О критериях выбора единственных поставщиков для госзакупок лекарств
Теги: #Лекарственное обеспечение #Правоприменительная практика

Нормами п. 2 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (44-ФЗ) предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком, определенным указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации.

При этом ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.

Одним из таких отдельных видов работ Правительство определило поставку лекарственных средств.

В частности, 16.05.2023, было принято Постановление Правительства РФ от № 753 «Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и перечня критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)». Оно вступает в действие с 01.01.2024 года и устанавливает требования к поставщикам лекарств для медицинского применения, которые определены Постановлениями Правительства, либо Президента, как единственные поставщики.

Будущий контрагент должен:

– являться юридическим лицом и производить препарат на всех стадиях в ЕАЭС;

– не находиться под контролем иностранного инвестора или группы лиц;

– иметь в течение последних 3-х лет опыт поставки лекарств для медицинского применения в рамках госконтрактов или договоров по Закону № 223-ФЗ;

– обладать патентом на активное вещество. Документ должен действовать не менее срока, на который выбрали такого поставщика.

Также Правительство перечислило критерии отбора лекарств для подобных закупок, а именно:

«1. Все стадии производства лекарственного препарата для медицинского применения при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств – членов Евразийского экономического союза.

2. Фармакологически активное действующее вещество лекарственного препарата для медицинского применения как химическое соединение охраняется патентом на территории Российской Федерации, имеющимся у предполагаемого единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) лекарственного препарата для медицинского применения, со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик (подрядчик, исполнитель)».

Автор: Светлана Попова

8 июня 2023, 16:09
436
Теги: #Лекарственное обеспечение #Правоприменительная практика

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.