Site icon Цифровые Закупки

И половины мало..

Ценовые преференции в госзакупках распространяются только на 45% товаров российского производства, необходимых при реализации национальных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, говорится в проекте доклада Минфина РФ Президенту России.

Минфин включил в перечень конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо в нацпроектах, 1064 номенклатурные позиции. Перечень подготовлен министерством на основании предложений федеральных органов власти, являющихся администраторами нацпроектов.

По данным Минфина, сейчас для 478 номенклатурных позиций из этого перечня установлены условия допуска соответствующих товаров иностранного производства – предоставление ценовой преференции в размере 15% для аналогов российского производства.

В проекте доклада Минфин отмечает также, что по результатам анализа перечня будут подготовлены проекты нормативных правовых актов Правительства РФ, устанавливающие запрет или ограничение допуска иностранных товаров на отдельных рынках, а также предоставляющие ценовую преференцию при закупке товаров российского производства.

В настоящее время проект доклада находится на межведомственном согласовании.

Ранее сообщалось, что тема импортозамещения при реализации нацпроектов прорабатывается с апреля текущего года. Тогда Минфину, Минпромторгу, Минэкономразвития и ФАС было поручено подготовить предложения по предоставлению преференций конкурентоспособной российской технике в рамках госзакупок и закупок госкомпаний по нацпроектам.

В результате уже в июне-июле ведомства занялись подготовкой проектов правительственных директив госкомпаниям о предоставлении преференций российской продукции при закупках. Документы предусматривают установление приоритета закупкам российской продукции, указанной в перечне конкурентоспособной российской продукции, использование которой необходимо для реализации нацпроектов.

Формирование самого перечня конкурентоспособной российской продукции было поручено Минпромторгу РФ. При этом министерство должно указать номенклатуру продукции, ее необходимое количество, производителей, а также назвать замещаемые этой продукцией зарубежные аналоги. Помимо этого, в перечне должна быть указана разница в цене приобретения и обслуживания российской продукции по сравнению с зарубежными аналогами, уровень локализации производства, наличие прав интеллектуальной собственности на техническую документацию.

В июне ФАС отмечала, что в сводный перечень конкурентоспособной российской продукции может попасть более 5 тыс. позиций. По оценке антимонопольного ведомства, такое расширение перечней российской продукции, которой должны предоставляться преференции в рамках госзакупок и закупок госкомпаний, создаст значительные трудности заказчикам.

По словам заместителя руководителя ФАС Михаила Евраева, действующими НПА при предоставлении преференций российской продукции заказчики не могут объединять в одном лоте товары, включенные и не включенные в перечень.

– В условиях включения нескольких тысяч новых позиций в преференциальные перечни многие заказчики столкнутся с ощутимой нагрузкой – в связи с тем, что им придется проводить большое количество торгов, – сказал Евраев. – Поэтому мы предлагаем применить ценовую преференцию для всей отечественной продукции, установить единый подход в импортозамещении по всем сферам экономики, синхронизировав действующие подходы в рамках 223-ФЗ с механизмом поддержки в контрактной системе.

На днях заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Козак поручил Минпромторгу, Минэкономразвития, Минфину, Минкомсвязи и ФАС заменить прямой запрет на госзакупку иностранной продукции на другие способы поддержки отечественного производителя.

– Готовится решительный пересмотр системы импортозамещения в госзаказе, – отметил представитель Минпромторга. – Нужно упростить процедуры, ввести единый подход к разным сегментам рынка и унифицировать порядок подтверждения страны происхождения продукции.

Как сообщалось, в настоящее время действуют три основных механизма импортозамещения: запрет на закупку зарубежной продукции, правило «третий лишний» (запрет на участие иностранного поставщика при наличии двух российских), предоставление 15%-ной ценовой преференции в отдельных сферах – ИФ. При этом порядок их применения установлен двенадцатью НПА, положения которых распространяются на перечень товаров, утвержденный Минфином (более 90 номенклатурных позиций).

Источник

Exit mobile version