Site icon Цифровые Закупки

БРИКС разработал Трансграничную платежную инициативу (BCBPI)

Принята итоговая декларация стран-участниц БРИКС в Казани. Ключевое место в документе уделено  вопросу создания справедливой и открытой платежной системы, независимой от ангажированных политических решений.

В декларации по этому поводу сообщается следующее.

В рамках дальнейшего развития финансового сотрудничества страны БРИКС рассматривают возможность создания независимой трансграничной расчетно-депозитарной инфраструктуры, что дополнит существующие финансовые рынки и упростит расчеты между странами.

Пул условных валютных резервов БРИКС служит важным механизмом краткосрочного финансирования, который помогает странам предотвращать давление на платежный баланс и укреплять финансовую стабильность. Это также способствует использованию альтернативных валют в международных расчетах.

Страны БРИКС активно поддерживают использование своих национальных валют при осуществлении финансовых операций между собой и с торговыми партнерами. Это позволяет уменьшить валютные риски и повысить финансовую стабильность.

Укрепление корреспондентских банковских сетей между странами БРИКС является важным шагом для обеспечения возможности расчетов в национальных валютах. Это способствует более эффективному и безопасному проведению трансакций.

Также практически все пункты совместного заявления БРИКС  содержат осуждение и неприятие экономических санкций, которые «противоречат международному праву», бьют по самым уязвимым слоям населения, негативно сказываются на экономическом росте и стабильности, приводят к снижению инвестиций.

Заявлено, что многополярность открывает возможности для более инклюзивной и справедливой экономической глобализации.

Как явствует из текста декларации, в результате саммита удалось достичь (как минимум) цели минимум. Начала формирования мультивалютной корзины БРИКС. Также страны поддержали идею депозитарной системы BRICS Clear, основанной на технологии распределенного реестра, о которой накануне говорил министр финансов Антон Силуанов: «Мы хотим создать систему учета ценных бумаг внутри группы по аналогии с теми, которые существуют на Западе, но чье использование ограничено для России и ряда других стран».

В сухом контексте экономических связей международных закупок и трансграничных платежей перспективы дальнейшего развития БРИКС обрисовал Президент РФ Владимир Путин. Главное, что он выделил:

Независимая от доллара финансовая система нуждается в веских материальных основаниях, в средствах производства и размещения основного капитала стран-партнеров БРИКС. Такой базой для растущего Юго-Восточного блока станут: общая торговая инфраструктура, общий энергорынок, общий рынок инноваций.

Об этом на встрече в формате «Аутрич»/“БРИКС +, в частности, говорил председатель КНР Си Цзиньпин. Сверхзадачей по словам китайского лидера, является объединения усилий вокруг равного доступа стран к прогрессу. На цели технологического обмена в рамках через фонды БРИКС готовы инвестировать до 20 млрд долларов. «Глобальный Юг возник для развития и укрепляется с целью развития. Развитию должно быть отведено центральное место».

Через высокую дипломатическую казуистику, которая традиционно присутствует в любых высказываниях китайского правительства, улавливаются три отчетливых замысла, которым приглашает следовать КНР. И три конкретных экономических программы, посредством которых Китай будет влиять на мир через БРИКС.

Тут надо понимать, что цифровой суверенитет промышленности очень сильно зависит от наличия национальной централизованной системы стандартов. В КНР она есть, и очень высокоразвитая. В то время как в РФ ее нет. Вернее, она существует в дефрагментированном добровольном виде. По существу, она не является системой технических требований. Потому что через нее нельзя ничего потребовать. Возможно, возросшая активность китайских партнеров подтолкнет РФ к достройке национальной системы стандартов в сторону обязательных и обязывающих функций. Только так получится делить рынок с КНР на паритетных началах.

Со своей стороны, Россия привезла на БРИКС 2024 концепцию единого энергорынка.

За неделю до саммита в Казани с конструктивным стратегическим проектом, обращенным ко всем странам блока, выступил гендиректор Росатома Алексей Лихачев.

Он анонсировал, ни много ни мало – целую платформу БРИКС по атомной энергии. Надгосударственное объединение бизнеса и ученых. В своем роде, трансграничная цеховая лаборатория с функционалом инвестиционного фонда.

Весьма перспективная идея, особенно учитывая тот факт, что РФ является абсолютным лидером в технологиях мирного и не очень мирного  атома. Таким образом, это лидерство непринужденно транслируется на всю глобальную сетку БРИКС. Вот, что имели в виду лидеры стран, говоря о равном доступе государств к развитию. Это немного меркантильно со стороны Росатома, но зато вполне справедливо с т.з. общечеловеческих ценностей.

Сейчас мощность всех действующих в мире атомных энергоблоков составляет 390 ГВт (строятся еще 66 ГВт).  К 2030 году не менее двух третей прироста общемирового парка АЭС будет обеспечено странами БРИКС. К 2050 году страны-участники объединения будут обеспечивать не менее половины мирового производства и потребления энергии, при этом важную роль в удовлетворении растущего спроса на нее будет играть атомная энергетика.

Автор: Андрей Троянский

Exit mobile version