Site icon Цифровые Закупки

Еще раз к вопросу «дробления» закупок по 44-ФЗ

Уважаемые читатели! Ранее мы уже обращались к теме «дробления» закупок, проводимых в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Рассказывали, что это такое и как не допустить, чтобы контролеры ваши закупки у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ не сочли «дроблением».

Картотека Арбитражных судов пополнилась постановлением, подтверждающим правомерность действий заказчика. В данной статье мы обозначим еще один случай, когда заключение контракта с единственным поставщиком, не будет считаться «дроблением».

Итак, напомним, что согласно разъяснениям Министерства финансов Российской Федерации (информационное письмо Минфина России от 08.06.2022 № 24-01-07/54275 «О направлении информации по вопросу заключения нескольких контрактов, предусматривающих закупку одноименных товаров, работ, услуг, цена каждого из которых не превышает максимальный размер цены контракта, предусмотренный пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

«Положениями Закона № 44-ФЗ ограничения и запреты на осуществление заказчиками закупок одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ не установлены.

В этой связи заказчик вправе осуществлять закупки, в том числе одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ по общему правилу в пределах, установленных законом максимальной цены контракта, максимальной стоимостной доли таких закупок от совокупного годового объема закупок заказчика, максимального стоимостного объема в абсолютном выражении.

Дополнительно следует отметить, что статья 8 44-ФЗ, устанавливающая принцип обеспечения конкуренции в качестве принципа контрактной системы в сфере закупок, не содержит положений, влекущих невозможность осуществлять закупки одноименных товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ».

Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 12.04.2024 N Ф07-3417/2024 по делу N А21-5955/2023 обращает внимание на тот факт, что заказчик при заключении контрактов с единственным поставщиком по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 93 44-ФЗ, обеспечил принцип конкуренции. А именно, разместил сведения о проведении спорных закупок, в электронном магазине. То есть, все желающие могли подать свои заявки и имели возможность заключить контракты.

Таким образом, список наших рекомендаций, пополнился еще одним пунктом.

Рекомендуем:

  1. Не заключать с единственным поставщиком несколько контрактов с одним предметом закупки в течение небольшого промежутка времени (например, день, неделя, месяц);
  2. не заключать с единственным поставщиком несколько контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), которые функционально и (или) технологически связаны между собой;
  3. не заключать с единственным поставщиком несколько контрактов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), результат заключения которых имеет единую хозяйственную цель. К примеру, выполнение одного проекта;
  4. заключать контракты с единственным поставщиком, используя электронные торговые площадки.

Автор: Светлана Попова

Exit mobile version