Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

Федеральным инновационным площадкам в контрактной системе – особый статус

Федеральным инновационным площадкам в контрактной системе – особый статус
Теги: #АКО

3 февраля 2021 года Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25.12.2020 г. № 1580 «Об утверждении перечня организаций, отнесенных к федеральным инновационным площадкам, составляющим инновационную инфраструктуру в сфере высшего образования и соответствующего дополнительного профессионального образования». В данном перечне упомянуты 127 учебных заведений страны, большая часть которых – это крупнейшие федеральные высшие учебные заведения.

Анализ перечня показал, что  некоторые ВУЗы заявили сразу несколько проектов: большая часть из них будет реализована в течение ближайших пяти лет.

Невольно возникает вопрос, что дает образовательной организации статус Федеральной инновационной площадки, ведь прямого финансирования данные проекты не подразумевают. Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться к нормам    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которыми в отношении ФИП устанавливает особый «льготный» режим осуществления части закупок.

Так, в соответствии с пунктом 35 части 1 статьи 93 упомянутого закона закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контрактов организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками. Однако, данное правило распространяется исключительно на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение. Указанные закупки осуществляются за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования.

Однако, важно учитывать тот факт, что в соответствии с частью 4 статьи 93 при осуществлении такой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, а сам контракт должен содержать обоснование цены контракта.

Государство таким образом поддерживает реализацию проектов Федеральными инновационными площадками посредством упрощения закупочных процедур, что позволяет приобретать необходимую для реализации проекта продукцию без временных затрат на конкурентные процедуры, что положительно сказывается на сроках реализации самого проекта.

Важно отметить, что помимо ВУЗов, в перечне также присутствует несколько некоммерческих организаций, среди которых особо отметим образовательного партнера сетевого издания «Цифровые Закупки» – АНО ДПО «Академия Контрактных Отношений» (www.ako-goszakaz.ru) с проектом «Создание и внедрение инновационной системы тестирования и выбора программы профессиональной переподготовки специалистов в сфере управления государственными, муниципальными и корпоративными закупками».

Отрадно видеть, что Минобрнауки России уделяет огромное значение инновациям в сфере образования, продолжив реализацию программы развития федеральных инновационных площадок.

 

Автор: Павел Лисин

8 февраля 2021, 16:40
512
Теги: #АКО

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.