Цифровые закупки 101000, Москва, Колпачный пер., дом 4, стр. 3 +7 (495) 215-53-74

КВОТИРОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ: ЧИТАЕМ, ИЗУЧАЕМ, ГОТОВИМСЯ

Академия Контрактных Отношений (ako-goszakaz.ru) предлагает читателям сетевого издания «Цифровые Закупки» ознакомиться с текстом законопроекта, внесенного Правительством РФ в Государственную Думу и уже прошедшего первое чтение.
КВОТИРОВАНИЕ В ЗАКУПКАХ: ЧИТАЕМ, ИЗУЧАЕМ, ГОТОВИМСЯ
Теги: #АКО

По традиции наши эксперты «внедрили» законопроект в текст закона о контрактной системе для понимания всех «связок» с действующей редакцией нормативного документа.

Обращаем внимание, что данный материал размещен  для получения общего представления о планируемых изменениях и может быть использован в закупочной деятельности исключительно после прохождения всех процедур, включая подписание Президентом Российской Федерации и вступления в силу.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ

(специальная, терминологически облегченная версия с учетом законопроекта №969960-7

«О внесении изменений в ФЗ-44 в части определения минимальной доли закупок для государственных и муниципальных заказчиков»)

Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок

  1. Правительство РФ определяет:

1) минимальную долю закупок товаров, произведенных в государствах – членах ЕаЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС, от годового объема закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень, предусмотренный п. 2 настоящей части (далее – минимальная доля закупок), и порядок осуществления закупок для целей выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 301;

2) перечень товаров, произведенных в государствах – членах ЕаЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС.

Статья 22. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги

  1. Для целей выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 301, Правительство РФ устанавливает особенности определения Н(М)ЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара, работы, услуги на основе функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, в том числе содержащихся
    в КТРУ.

Статья 301. Особенности осуществления закупок для целей достижения заказчиком минимальной доли закупок

  1. Заказчики обязаны осуществлять закупки товаров, произведенных в государствах – членах ЕаЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС, с учетом требований, определяемых Правительством РФ в соответствии с ч. 7 ст. 14.
  2. Для выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, заказчик:

1) устанавливает ограничение в отношении товара, произведенного в иностранном государстве (за исключением члена ЕаЭС) или группе иностранных государств (за исключением членов ЕаЭС), работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в иностранном государстве (за исключением государства – члена ЕаЭС) или группе иностранных государств (за исключением членов ЕаЭС), в извещении, в документации, в приглашении принять участие в определении поставщика закрытым способом;

2) устанавливает в контракте обязанность поставщика поставить товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС, выполнить работы, оказать услуги с поставкой товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, при осуществлении закупки у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93, за исключением контрактов, заключаемых в соответствии с п. 24 и 25 указанной части.


Примечание:

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика

  1. Закупка у ед. поставщика может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

24) признание определения поставщика закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с ед. поставщиком в соответствии с положениями ст. 92. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 настоящей статьи (с 01.07.2020 г.);

25) признание определения поставщика несостоявшимся в соответствии с ч. 1 и 7 ст. 55, ч. 1, 2 и 5 ст. 55.1, ч. 1 – 3.1 ст. 71, ч. 1 и 3 ст. 79, п. 1 ч. 14 ст. 82.1, ч. 18 и 19 ст. 83, ч. 26 и 27 ст. 83.1. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч. 5 настоящей статьи;


  1. В случае, если до окончания срока подачи заявок не было подано
    ни одной заявки с предложением о поставке товара, произведенного
    в государстве – члене ЕаЭС, выполнении работы, об оказании услуги с поставкой товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, либо такие заявки были отклонены в порядке, установленном ФЗ-44, заказчик:

1) признает определение поставщика несостоявшимся в порядке, установленном ФЗ-44;

2) вносит изменения в план-график (при необходимости) и осуществляет в соответствии с ФЗ-44 проведение повторного определения поставщика, при этом при проведении повторной закупки не могут быть изменены объект закупки и иные условия документации, установленные ФЗ-44, или новую закупку.

  1. Заказчик размещает извещение о проведении повторного определения поставщика в ЕИС не менее чем за 10 дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. В случае, если до окончания срока подачи заявок при проведении повторного определения поставщика не было подано ни одной заявки с предложением о поставке товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, выполнении работы, об оказании услуги с поставкой товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, либо такие заявки были отклонены в порядке, установленном ФЗ-44, заказчик:

1) признает определение поставщика несостоявшимся в порядке, установленном ФЗ-44;

2) осуществляет проведение определения поставщика с учетом положений п. 2 ч. 3 и ч. 4 настоящей статьи, при этом:

а) отменяется предусмотренное п. 1 ч. 2 настоящей статьи ограничение в отношении товара, произведенного в иностранном государстве (за исключением члена ЕаЭС) или группе иностранных государств (за исключением членов ЕаЭС), работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в иностранном государстве или группе иностранных государств;

б) применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, произведенных в иностранном государстве (за исключением члена ЕаЭС) или группе иностранных государств (за исключением членов ЕаЭС), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (за исключением лиц государств – членов ЕаЭС), установленные Минфином в соответствии с ч. 4 ст. 14.

  1. Заказчик при исполнении контракта, заключенного в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, не вправе допускать замену страны происхождения товара в соответствии с ч. 7 ст. 95.
  2. По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок товаров, произведенных в государстве – члене ЕаЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в ЕИС.
  3. Если по итогам года объем закупок товаров, произведенных в государстве – члене ЕаЭС, работ, услуг, для выполнения, оказания которых поставляется товар, произведенный в государстве – члене ЕаЭС, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан вместе с отчетом разместить в ЕИС обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок.
  4. Правительством РФ определяются:

1) требования к содержанию и форме отчета, указанного в ч. 7 настоящей статьи, а также порядок его подготовки и размещения в ЕИС;

2) требования к содержанию обоснования невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок, а также порядок его подготовки и размещения в ЕИС.

  1. Оценка выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, осуществляется уполномоченным Правительством РФ ФОИВом с использованием ЕИС в порядке, установленном Правительством РФ.
  2. Правительство РФ устанавливает случаи, порядок и последствия проведения оценки выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной ч. 1 настоящей статьи, а также показатели оценки достижения заказчиком минимальной доли закупок.

Статья 33. Правила описания объекта закупки

  1. Заказчик при описании в документации объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

9) при описании объекта закупки, осуществляемой в целях выполнения обязанности, предусмотренной ч. 1 ст. 301, указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара, произведенного в государстве – члене ЕаЭС, в том числе содержащиеся в каталоге товаров, работ, услуг.

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

  1. При исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены ч. 6 ст. 301 или нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 6 ст. 14) по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

Автор: Павел Лисин

25 июня 2020, 14:06
918
Теги: #АКО

Комментариев пока нет

Обсуждение закрыто.